Аудио реклама становится сегодня более востребованным PR-инструментом, нежели видео. Постоянный цейтнот сделал свое дело: потребителям некогда сидеть, уставившись в экраны.
А слушать можно без отрыва от производства, домашних дел, и даже не открывая глаз. Более 90% россиян имеют радиоприемник, 80% населения нашей страны еженедельно слушают радио.
Да и телевизор все чаще работает «звуковым фоном». Кроме того, большую часть дня аудитория радио превосходит аудиторию телевидения.
Именно поэтому радиостанции плодятся как грибы — присесть на уши хочется многим. Но делать это надо умеючи.
Звук и аудио ролики в том числе – мощнейший инструмент воздействия на подсознание. Мир звуков порой красноречивее картинок.
Звуки гораздо более гибки и быстры, чем образы – звуковая реклама настигнет нас и в супермаркете, и дома, и в автомобиле, и в общественных местах, и на улице – там, куда не добраться визуальным роликам.
При этом мы считаем аудио рекламу не такой навязчивой, как видео – ведь мы не видим ее, и нам кажется, что она не мешает. Хотим мы того или нет, аудио реклама овладевает нашим слухом, а значит, и частью внимания.
Слух – это средство познания мира. Всем известно выражение: женщина любит ушами. Мужчины (хотя и не признаются) тоже падки на приятные, небанальные звукосочетания.
Радио-ролик должен заставить любить рекламируемый продукт, создать эмоциональную привязку к нему. И, бесспорно, отпечататься в памяти.
Эффективность радио ролика почти на 100% зависит от профессионализма криэйтора (автора идеи, сценариста, копирайтера) и звукорежиссера.
Обычно, автор при написании сценария уже слышит в голове, как будет звучать рекламный ролик. Поэтому, важнейшая роль отводится диктору или актеру.
От сценариста и звукорежиссера требуется точно подобрать нужного диктора и во время записи голоса найти необходимые интонации, тембр, эмоции и подачу.
Например, рекламировать женские прокладки нужно мечтательным и задорным женским голосом, а оружейный магазин – брутальным мужским.
Многочисленные маркетинговые исследования выявили, что с наибольшим доверием слушатели относятся к низкому мужскому голосу.
Непременное условие – доброжелательность и проникновенность голоса, звучащего в вашем аудио-ролике, тогда для потребителя он станет «своим». Если ему будут доверять, то доверие распространиться и на ваш бренд.
Далее следует оформить рекламное произведение звуковыми эффектами, музыкой, различными отбивками и джинглом или музыкальным логотипом.
Способов в озвучивании рекламы очень много и при умелом сочетании всегда можно достигнуть поставленной цели.
Да, при аудио-рекламе слушатель не видит предлагаемого товара. Но этот недостаток может восполнить использование развернутой характеристики товара: цвет, вес, вкус, размер, запах.
Русский язык велик и могуч. И богат на прилагательные. Они обязательно должны быть. Тогда звуковой ролик поможет потребителю увидеть товар.
Еще важно передать ощущения от обладания товаром – особенно если ваша целевая аудитория – женщины.
Вообще определение целевой аудитории – это, как говорится, половина дела. У каждой группы людей есть определенные звуковые предпочтения.
Скажем, женщины 30-35 наверняка «поведутся» на детский плач или лепет. Или на музыку в стиле группы «Ласковый май».
Эти звуки наверняка будут выхвачены из окружающей какофонии и заставят прислушаться. Подросткам близки аудио-споты в рэпперском стиле. Варианты бесконечны. Главное – понять, на кого работает ваш радио ролик.
То же правило действует в выборе формата и стиля вашего ролика. Вариантов масса – от самого дешевого (но скучного) объявления, зачитанного диктором до мини-спектакля с сюжетом, с одним либо несколькими исполнителями.
Если ваш товар или бренд абсолютно новый и впервые появился на рынке, то прежде, чем вы закажете рекламный аудио ролик, следует определить концепцию всей рекламной кампании.
И реализовать ее, основываясь на едином стилевом (звуковом и художественном) решении.
Ваш козырь - музыкальный ролик с запоминающейся мелодией и ярким слоганом, в котором звучит название фирмы или товара (Product Placement).
Впоследствии мелодия и слоган могут стать атрибутами вашего бренда, опознавательными знаками, а именно Джинглом и Музыкальным логотипом, по которыми вас будут узнавать буквально с первых же звуков.
Так, например, случилось со слоганом сети стоматологических клиник «Мастер-Дент».
Удачно подобранный голос, рекламирующий ваш бренд, может стать промо-голосом, и в дальнейшем озвучивать всю линейку ваших аудио-продуктов,
например: приветственное голосовое телефонное меню в АТС фирмы и ваших учреждений, презентационные фильмы т. д.
Нужно сказать о продолжительности аудио ролика. Любое выступление в спокойной повествовательной форме, длящееся более 7 минут, вызывает утомление слушателя.
Оптимальная продолжительность аудио ролика - 15-30 секунд. За это время можно сказать о бренде если не все, то очень многое – опять же с помощью профессионала - копирайтера.
Строгое условие - понимание текста не должно вызывать никаких усилий. Длинные фразы категорически не приветствуются! Текст, который пишется для печатных изданий и текст для аудио рекламы – две разные вещи.
Известно, как потребители относятся к рекламе. Степень недоверия очень высока.
Поэтому изготовление аудироликов лучше доверить опытным сценаристам, копирайтерам, саунд-продюсерам, звукорежиссерам и дикторам, и непременно, в профессиональной студии звукозаписи.
Одной из таких студий, успешно работающей в области производства аудио рекламы и Саунд-Дизайна является звукозаписывающая компания «СаундСервис».