И все же, отдельно нужно отметить роль А. Шилклопера. Не секрет, что именно он является основным генератором идей для создания этого грандиозного фестивального проекта. Еще недавно он был в тени М. Альперина. И, казалось, что он всю жизнь будет играть лидийскую, молдавскую гамму, реализуя "Мишины" идеи. Но в этом проекте он доказал, что обладает большим собствен-ным творческим потенциалом.
Он не устает нас удивлять своими экспериментами: то он использует такой экзотического инструмента, как «диджериду», деревянный рог, для которого берется выеденная термитами кусок ствола австралийского эвкалипта. То он, осваивает 3-х метровый альпийский рог, приводя самих швейцарцев в восторг своей игрой. То, с помощью электроники, закольцовывая несколько риффов, играет наложением одновременно несколько линий: аккомпанемент, соло, подголоски. (Человек-оркестр).
Признаюсь, меня потрясает работоспособность и изобретательность Аркадия в разных про-ектах. С Альпериным он один. Его фантастический электронный проект Hornology, где он расширя-ет возможности валторны до большого оркестра. Или совершенно фантастический проект, записанный …на семи альпийских рогах, который готовиться к изданию. Его проекты с норвежскими музыкантами и с российскими Д. Крамером и А. Ростоцким. И вот теперь с Даффой Юссефом. Он работает за десятерых.
И, хотя некоторые пуритане обвиняли квартет в том, что все их находки лежат в области фактуры, и что у них нет тем, достойных стать джазовыми стандартами, грандиозный успех концерта, доказал всем, что тематизм, не единственный критерий в музыке (достаточно вспомнить И. Стравинского).
Каждый раз, когда джаз в кризисе, объявляют о его смерти. Но он, как птица Феникс, воскресает вновь и вновь, в новом обличии, открывая новые пути. И вот одну из таких дорог, мы смогли увидеть на фестивале БОГЕМА – ДЖАЗ.
Опубликовано в журнале «Музыкальная жизнь», № 11 за 2000 год