Каждая студия придерживается своих правил в оформлении сценария. Если копирайтер работает в непосредственном контакте с саундпродюсером, диктором или актерами и может разъяснить им свой замысел, то от него не требуются подробных замечаний на бумаге. Если же текст присылается почтой, выделение деталей, ремарки, указания необходимы.
2.4 Структура аудио ролика
Нет твердых правил и в отношении структуры рекламного объявления. Часто оно содержит введение-интродукцию или элемент, привлекающий внимание, основную часть, посвященную преимуществам продукта или услуги, а также финал.
Интродукция может иметь форму шумового эффекта, короткой музыкальной фразы, утверждения, вопроса, обещания, заставляющего выслушать объявление до конца.
В основной части звуковые события сосредоточены на логическом развертывании аргументации в пользу рекламируемого товара.
Финал. В аудио ролике кульминация и развязка - это обращенный к слушателю призыв к действию, ударная фраза. Чем выразительнее финал, тем эффективнее рекламный ролик.
Призывы "Заходите - убедитесь сами...", "Зачем откладывать...", "Только сегодня. Мы покажем..." и т.д. не означают, что от слушателя ждут немедленной реакции. Призыв придает жизненную энергию финалу, это заключительный удар по чувствам и мышлению слушателя. Потенциальные покупатели нуждаются в психологическом подталкивании.
2.5 Запись диктора
Литературы о технике записи диктора вполне достаточно. К тому же все технические моменты, касающиеся записи – забота звукорежиссера. Важно установить благоприятный психологический климат в отношениях с диктором. Дикторы, актеры и певцы – это люди, конечно, творческие, и многие из них с очень тонкой душевной натурой. Поэтому настроение диктора может отразиться на подаче его голоса в момент озвучивания текста ролика. Также желательно заранее рассказать диктору о характере, объеме предстоящей работы. Для некоторых дикторов или актеров эта информация очень важна и может существенно повлиять на их отношение к предстоящей записи. Нередки случаи, когда диктор отказывается работать уже в момент записи.