Эволюция контрабасового аккомпанемента в джазовом ансамбле.

31 мая 2006 - Цатурян Вардан

Еще один пример партии Рэя Брауна из пьесы «Blues For Alice» Чарли Паркера ([2], стр. 110). «Шагающий бас» виден с первого взгляда.

 

 

 

Аккомпанемент типа «шагающий бас» стал основой для создания джазовой басовой линии этого периода развития музыки. Такую линию мы можем увидеть и у других контрабасистов того времени ([4], стр. 124-125):

 

 

 

 

Пол Чемберс явился басистом что называется на стыке поколений. Он отлично владел «шагающим басом», и вместе с тем в его развитых импровизационных соло ясно прослеживается тенденция к сближению с солирующими партиями духовых и фортепиано.

Освоение и развитие этих возможностей в итоге привело, с одной стороны, к насыщению басовой линии сбивками и прочими барабаноподобными эффектами, с другой – к созданию басовой линии как цельной осмысленной мелодии, не теряя при этом функции басового аккомпанемента. Яркими представителями этих течений являются Нильс Педерсен и Рон Картер.

Информацию об услугах студии звукозаписи «СаундСервис» вы можете получить, позвонив в отдел продаж по телефону 662-9-552 или через форму связи с отделом ПроАудио.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
 

Новости компании

26 декабря 2013 Юля Разоренова
14 октября 2013 Костина Екатерина
11 октября 2013 Костина Екатерина
Операторов нет на месте

Яндекс.Метрика