Еще один пример партии Рэя Брауна из пьесы «Blues For Alice» Чарли Паркера ([2], стр. 110). «Шагающий бас» виден с первого взгляда.
Аккомпанемент типа «шагающий бас» стал основой для создания джазовой басовой линии этого периода развития музыки. Такую линию мы можем увидеть и у других контрабасистов того времени ([4], стр. 124-125):
Пол Чемберс явился басистом что называется на стыке поколений. Он отлично владел «шагающим басом», и вместе с тем в его развитых импровизационных соло ясно прослеживается тенденция к сближению с солирующими партиями духовых и фортепиано.
Освоение и развитие этих возможностей в итоге привело, с одной стороны, к насыщению басовой линии сбивками и прочими барабаноподобными эффектами, с другой – к созданию басовой линии как цельной осмысленной мелодии, не теряя при этом функции басового аккомпанемента. Яркими представителями этих течений являются Нильс Педерсен и Рон Картер.
Информацию об услугах студии звукозаписи «СаундСервис» вы можете получить, позвонив в отдел продаж по телефону 662-9-552 или через форму связи с отделом ПроАудио.