Знаменитый американский басист Рон Картер известен своей работой в составах Майлза Дэвиса и Херби Хенкока, с которым он записал несколько выдающихся пластинок, в том числе “Third Plane” («Третье крыло»).
В своей работе над качеством звучания контрабаса Рон Картер применил последние достижения в области производства струн, поставив на контрабас нейлоновые струны большой массы, почти точно копирующие жильные струны старинных виол. Получив, таким образом, исключительно певучий звук и насыщенный тембр, Рон Картер стал вводить в басовые линии мелодические элементы даже при игре в низком регистре. Характерной чертой контрабасовых партий стало использование нескольких нот под одной лигой без потери пульсации. Нейлоновые струны из-за своей большой массы и толщины позволяли не разрывать лигу даже при смене позиций, приближая звукоизвлечение пиццикато к звукоизвлечению смычком. Тем самым открывалась уникальная возможность переноса богатейшей штриховой техники смычка на область пиццикато, что существенно повышало выразительность мелодической линии контрабаса, позволяя создавать подголоски в басу без потери ритма и функциональной определенности. В этом же духе работал и контрабасист Ред Митчел.
Рассмотрим партию баса в пьесе «Autumn Leaves» В.Косма ([1], стр. 46). Ее играет Рон Картер с гитаристом Джимом Холлом. Транскрипция этой партии была сделана с пластинки «Alone together» и опубликована в известном американском джазовом журнале «Down Beat» в 1976 году ( №9 ).
В части А1 в 7 и 8 тактах мы видим лигу длиной более полутора тактов. Такую же лигу мы видим в части А2 в 15 и 16 тактах.
Такая партия не характерна для пиццикатного баса и напоминает, скорее, исполнение смычком.
В части В контрабасовый аккомпанемент сразу начинается с фактуры, характерной для импровизации:
Информацию об услугах студии звукозаписи «СаундСервис» вы можете получить, позвонив в отдел продаж по телефону 662-9-552 или через форму связи с отделом ПроАудио.