В пьесе «Corcovado» А.К.Жобима ([5] стр. 102) с первых же тактов видно скрытое трехголосие в басовом аккомпанементе.
Этот красивый прием длится на протяжении пяти тактов, переходя в шестом такте в двухголосие и постепенно превращаясь в обычную линию. Однако и далее скрытое двухголосие постоянно прорывается сквозь традиционный аккомпанемент (см. 13, 14 части В; 17, 18, 21 такты части А2; 25, 27 такты части С).
Характерным узнаваемым элементом являются скачки, которые достигают полутора и даже двух октав. Насыщение партии сбивками, исполненными восьмыми, создает четкую ритмическую пульсацию, имитирует игру на перкуссионных ударных инструментах, являющихся визитной карточкой латиноамериканской музыки. Такой прием также создает эффект, подобный полифонии, где различные независимые голоса проводятся контрабасом с одной стороны и как бы ударными с другой стороны.
Творчество Нильса Педерсена оказало огромное влияние на весь джазовый мир. Он стал законодателем «мод» на многие десятилетия, показав новые выразительные возможности контрабаса, и, в первую очередь, возможности виртуозного исполнения сложнейших элементов контрабасового аккомпанемента и импровизационного соло.
Информацию об услугах студии звукозаписи «СаундСервис» вы можете получить, позвонив в отдел продаж по телефону 662-9-552 или через форму связи с отделом ПроАудио.