Ю.Ц. — А если саундпродюсер и вокальный продюсер не сошлись во мнениях?
А.М. — Существует четкая иерархия. Саундпродюсер отвечает за весь процесс, а вокальный продюсер – это, по сути, аранжировщик вокала. Хотя, конечно, все обсуждается, они должны прислушиваться к мнению друг друга. Все-таки, это искусство, здесь не может быть автократии. Но лично у меня таких проблем не возникает, потому что я вокальный и саундпродюсер в одном лице.
Ю.Ц. — Вы говорили, что вокальный продюсер должен уметь вытащить из исполнителя эмоцию. А как это делается? Наверное, опять-таки, сложно вытащить эмоцию, если человек незнакомый или если он сам зажат, может, впервые пишется.
А.М. — Сложно. Тогда приходится всячески баловаться с ним, играться. Подурачиться, очень часто всякие приколы помогают. И случается, что долго бьемся с исполнителем над каким-то моментом, а, оказывается, нужно было идти от обратного.
Например, песня трагичная, а вместо надрыва нужно спеть очень нежно. Или, например, в песне ожидается, опять-таки, надрыв, эмоция, а можно просто эту фразу прошептать.
И это бывает гораздо интересней и сильнее по энергетике.
Иногда мне, как вокальному продюсеру, приходится даже давать какие-то универсальные упражнения на вокал. Хотя все исполнители занимаются с педагогами.
Более подробную информацию об услуге запись вокала вы можете получить, позвонив в отдел продаж по телефону 662-9-552 или через форму связи с отделом ПроАудио.