Олег Степурко о 2-м международном джазовом фестивале «БОГЕМА – ДЖАЗ 2000».

17 апреля 2009 - Георгий Минеджян

        С первой композиции понимаешь, за какую грандиозную задачу взялся Аркадий. Кажется невозможно соединить европейскую музыкальную традицию, основанную на гармоническом мышлении и арабскую традицию, основанную на монодии – одноголосии. Но вот звучит композиция Даффы, построенная на нечетном 7-ми дольном ритме, и понимаешь, что пульс барабанов и басовый рифф, (остинаттный ход) переводят музыку из этнического, арабского гетто, (подобно турецко-му кварталу в Гамбурге), в разряд мировой музыки, понятной любому европейцу.
        Но подставить джазовую фактуру к арабской песне пол дела, главное это то, сумеют ли музыканты развить этот материал, или после оригинальной темы, будут играть свои излюбленные джазовые ходы, никак не привязанные к арабским ладам.

        И на этот вопрос надо ответить утвердительно. Каждая композиция имеет мощную кульминацию, которая держит всю композицию, как высшая точка «держит»картину в живописи.

         Хочется отметить то, с какой изобретательность придумывал басовые риффы, В. Волков к тунисским песням Даффы. (Вспоминается «Ночь в Тунисе» Диззи Гиллеспи). Его виртуозное вла-дение инструментом, когда он создавал развитие не как джазовый басист, строя мелодическую ли-нию, а без конца повторяя рифф, создавая, как в роке, риффовую накачку.
         Филигранная вокальная техника Юссефа заворожила слушателей, его юбиляции в высоком регистре, построенные на органном пункте, который играл на беспрерывном «цепном» дыхании Шилклопер, создали образ бескрайней пустыни, и заставила вспомнить библейские образы людей пустыни.
Это и Авраам, который услышал призыв Бога идти в Землю обетованную, и его сын Исаак и Измаил. Не случайно именно они главные персонажи Библии и Корана, что дало повод ведущему А. Баташову пошутить: «Если бы арабы и евреи так сотрудничали на Ближнем Востоке, как в этом ансамбле, там был бы вечный мир».
         Особенно хочется отметить интересную игру на молдавских народных барабанах О. Балтага. Каким-то таинственным образом, он смог вплести в этот арабо-джазовый ковер, узоры танцевальных ритмов молдавской «дойны». Запомнилось его виртуозное соло на молдавском барабане с тарелками. (Аналог большого барабана с тарелками, крепящимися на его корпусе). «Два этажа», как в шутку прозвали его в духовом оркестре).

Страницы: 1 2 3
 

Новости компании

26 декабря 2013 Юля Разоренова
14 октября 2013 Костина Екатерина
11 октября 2013 Костина Екатерина
Операторов нет на месте

Яндекс.Метрика