Считается, что колыбелью джаза был город Новый Орлеан, столица южного штата Луизиана. Это был портовый город, куда стекались в поисках работы люди самых разных национальностей и культур. Кроме того, это был центр работорговли на Юге, существенную часть населения которого составляли привезенные негры-рабы. В их тяжелой жизни музыка была единственной отдушиной. В коллекционном издании фильмов Кена Бернса «Джаз. Вся история с 1917 года» рассказывается о том, что был принят даже специальный закон, разрешающий неграм раз в неделю по воскресеньям петь и танцевать на площадях Нового Орлеана. Для музицирования использовалась любая возможность. Поэтому, когда в продаже появилось огромное количество подержанных духовых инструментов из расформированных военно-духовых оркестров, многие из них попали в руки негритянских музыкантов. Это был один из первых шагов навстречу европейской музыке, сплав с которой и породил удивительное искусство джазовой импровизации.
Достаточно долгое время народная музыка так и существовала в форме уличного духового оркестра, аналогичного военно-духовому оркестру XIX века. Проникая в другие социальные слои, распространяясь среди белого и креольского населения, музыка обогащалась французскими, ирландскими, мексиканскими, испанскими элементами, удовлетворяя потребностям городского населения. Постепенно по мере культивирования такой музыки стали появляться залы, специально предназначенные для танцевальных вечеров, сопровождаемых выступлениями первых джазовых оркестров. Это привело к увеличению разнообразия инструментов, представленных в ансамбле. Так, кроме банджо, гармоническим инструментом могло быть фортепиано, группа ударных была скомпонована в стационарную барабанную установку, а туба замещалась контрабасом.
Поначалу партии тубы и контрабаса не имели существенных отличий. В общем, в танцевальной музыке и контрабас, и туба играли первую и пятую ступени гармонии достаточно крупно, как правило, половинками. Это было также связано и с трудностями звукоизвлечения на контрабасе, что делало крайне сложной игру мелкими длительностями.
Засилье больших оркестров (в основном с коммерческим уклоном) в эпоху свинга в тридцатые годы привело к тому, что центр тяжести неизбежно должен был переместиться в сторону аранжировки, то есть записанной музыки. Это сказалось на снижении удельного веса импровизации. Конечно, были исключения. Прежде всего оркестры Б.Гудмена, Дж.Лансфорда, К.Бейси, Д.Эллингтона и некоторые другие. Но во многих биг-бэндах играли молодые, талантливые музыканты-импровизаторы, которых, безусловно, тяготило такое положение. В конце тридцатых годов в биг-бэндах работали Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Чарли Крисчен, Лестер Янг, Рой Элдридж, Коулмен Хокинс, Джей Джей Джонсон, Фэтс Наварро, Оскар Петифорд и многие другие.
Разумеется, их сковывали рамки танцевальных пьес, в которых импровизации солистов уделялось довольно мало места. Идеи, которые волновали этих музыкантов, они могли проверить и реализовать только вне своей основной работы, играя в малых составах. Джазовым музыкантам было необходимо общение подобного рода. В этом был залог жизнеспособности импровизационного джаза.
Информацию об услугах студии звукозаписи «СаундСервис» вы можете получить, позвонив в отдел продаж по телефону 662-9-552 или через форму связи с отделом ПроАудио.