Запись гитары. Некоторые заметки и рекомендации.

4 апреля 2006 - Мачуленко Анатолий

Конечно, логично сказать: "Во всём виноват звукорежиссёр". Дескать, я играю, а он пусть претворяет девиз современной звукорежиссуры в жизнь.
Однако в этом случае забывается то, что сам процесс записи является "командным", то есть, звукорежиссёр и исполнитель являются единой творческой единицей, от слаженности которой зависит результат.

Конечно, существует масса вариантов записи гитары - от дуэтов до ансамблей гитаристов и гитары с оркестром, но сегодня речь пойдёт о записи гитары соло.
Вот некоторые рекомендации гитаристу при записи:
1. Готовиться к записи так же тщательно, как и к концерту. За день до записи неплохо бы поставить новые струны. Велико искушение использовать басовые струны с гладкой навивкой, уменьшающей скрипы, но зачастую это преимущество происходит в ущерб тембру. Такие мэтры, как А. Гарин, Ю. Нугманов рекомендуют струны SAVAREZ.
2. Звукорежиссёр предоставляет место в студии, стул, подставку под ногу и тюнер.
3. Пока идёт подбор микрофонов, предусилителей к ним и настройка уровня сигнала, можно разыграться (Хотя, если позволяют условия, лучше прийти на час раньше и разыграться спокойно).
4. Никогда не говорить себе и звукорежиссеру, что, мол, всегда можно потом
всё подчистить и подправить. Лучше сосредоточиться на собственных эмоциях, так как именно они являются самым ценным элементом.
5. Обязательно записать пробный кусок и прослушать его в аппаратной. На исполнение сильно влияет то, надеты ли наушники на исполнителя и какие они. Частенько бывает, что гитарист чувствует сильный дискомфорт даже в самых удобных наушниках. В таком случае я бы рекомендовал их снять вовсе, а в случае записи "наложением" на ранее записанные дорожки надевать только одно "ухо". При этом звукорежиссёру важно не забыть убрать звук из неиспользованного "уха" совсем, иначе он может проникать в микрофон и существенно "замутнить" звук. Во время пробной записи обязательно проиграть самый громкий фрагмент вашего произведения, так как при этом возникает, пожалуй, самая распространённая проблема: если компрессор(прибор для изменения динамики) в предусилителе оптический," медленный",то могут возникнуть искажения, если "шустрый"электрический, то его отработку тоже надо тщательно отстроить, иначе после записи его слишком сильная компрессия будет неустранимой.

 

Более подробную информацию об услуге запись инструментов вы можете получить, позвонив в отдел продаж по телефону 662-9-552 или через форму связи с отделом ПроАудио.

Страницы: 1 2 3 4 5
 

Новости компании

26 декабря 2013 Юля Разоренова
14 октября 2013 Костина Екатерина
11 октября 2013 Костина Екатерина
Операторов нет на месте

Яндекс.Метрика